sasha_steiert (sasha_steiert) wrote,
sasha_steiert
sasha_steiert

МАКС-2011

Оригинал взят у a_chubais в МАКС-2011
Вернулся с авиасалона МАКС-2011. Там сегодня мы подписали четырехстороннее соглашение между Роснано, Объединенной авиастроительной корпорацией, Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов и нашей проектной компанией Композит. По сути, мы договорились о стратегии совместной разработки и внедрения в отечественном авиастроении современных композиционных материалов, которые: а) существенно легче алюминия и титана, и б) превосходят традиционные материалы по прочности.

Без композитов современное самолетостроение представить себе уже невозможно. Представленный на МАКСе Dreamliner – Boeing-787 – состоит из композитов на 52%.



Вопрос стоит предельно жестко: либо мы будем производить в России современные композиционные материалы, либо мы потеряем российское авиастроение. Поэтому в 2009 году мы создали компанию «Композит», которая занимается разработкой и производством высокопрочных материалов на основе углеродных волокон. Кстати, инициатива создания такой компании принадлежала президенту Объединенной авиастроительной корпорации Михаилу Аслановичу Погосяну. А научную основу производства под руководством академика Евгения Николаевича Каблова обеспечивает крупнейшее в стране материаловедческое предприятие – ВИАМ, которое уже 79 лет разрабатывает материалы для авиастроения.

Так вот, сегодня мы – М.А. Погосян, Е.Н. Каблов, Л.Б. Меламед и А.Б. Чубайс, по сути дела, утвердили «дорожную карту» создания в России кластера инновационных композиционных материалов.



После подписания Михаил Погосян показал павильон с самыми последними разработками ОАК.




Это салон нового ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, который должен заменить Ту-154




Мне разрешили посидеть в кабине пилотов




Конечно, я не мог, побывав на МАКСе, не посмотреть самый большой в мире пассажирский самолет А-380.




Машина, конечно, впечатляет. Представьте себе 850 человек – целый пассажирский поезд. А-380 способен перевезти их всех на 15 тысяч км.




Что интересно, на А-380 можно устанавливать два варианта двигателей. Это зависит от предпочтений заказчика: одни авиакомпании традиционно работают с Rolls-Royce, другие с Engine Alliance. На этом самолете установлены двигатели EA




Прилетевший на МАКС самолет – учебно-испытательный. Поэтому внутри – только приборы и оборудование




Не удержался и опять забрался в кресло пилота. Особые ощущения




И снова о композитах. В А-380 их доля – 25%. Так вот, Михаил Асланович Погосян говорит, что уже во втором поколении SUKHOI SUPERJET - SSJ-130 - доля композитов тоже будет составлять 25%. А я твердо знаю - если с Погосяном договорился, так и будет.


</lj-like>
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments